МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1


«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ТОСНО»

Тематический день- оригинальная и нестандартная форма организации деятельности детского коллектива. В основу положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду.

Ценность тематических дней заключается в следующем:

- являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности;

- дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.

Для детей - это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют. В этот день в групповой комнате что-то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок.

На днях, в группе раннего возраста «Гномики», прошел тематический день «Голубого слона». Ребята рассмотрели иллюстрации со слонами, посмотрели мультфильм "Голубой слонёнок" о шалуне-слоненке, который решил сделать доброе дело, почитали сказку Р. Киплинга о том, почему у слона длинный хобот. Все вместе потанцевали, изображая слоников. А на творческом мастер-классе делали аппликацию слонёнка. При помощи воды, превращали белого слоника в голубого. Слонята у всех получились просто чудесными ! И в завершении, «голубой слон» подарил малышам яркие воздушные шары. Ребята были в восторге!

Шахматы – игра с тысячелетней историей, которая не теряет своей популярности даже в век расцвета компьютерных технологий.

В нашем детском саду работает кружок «Шахматное королевство» (от ДЮЦ), руководителем которого является тренер-преподаватель по шахматам Дадашов Даниил Маликович.

Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен дошкольникам. Важное значение, при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность: на занятиях используется прием обыгрывания учебных заданий, создание игровых ситуаций. На первых занятиях дети знакомятся с шахматной доской, шахматными фигурами, изучают правила игры, затем учатся решать шахматные задачи, играют партии между собой, участвуют в шахматных соревнованиях.

И вот, опыт кружковой работы показал, что большинство детей 5-7 лет достаточно легко осваивает элементарные правила игры в шахматы, у многих воспитанников появляется неподдельный интерес к этим интеллектуальным баталиям, а некоторые из них уже в детском саду становятся их поклонниками.

Шахматы по праву считаются самой интеллектуальной игрой. Процесс игры заставляет работать сразу два полушария мозга, поэтому они развиваются гармонично и слаженно. Игра в шахматы исключительно положительно влияет на развитие ребенка: она способствует расширению кругозора, умению обобщать и сравнивать информацию, принимать правильные решения за короткий промежуток времени, предвидеть результаты своих поступков, логически анализировать каждое действие, а самое главное - всегда думать.

Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам и бабушек за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов.

В преддверии праздника в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные женскому Дню 8 марта. Поздравления, песни, танцы и стихи звучали для наших дорогих женщин. В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками, а мальчики поздравили девочек. Надеемся, что данные мероприятия, привнесли в жизнь нашего детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.

В нашем детском саду празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник со скоморохами прошёл недавно в детском саду и не оставил никого равнодушным. Конкурсы, стихи, хороводы и песни привлекали внимание не только детей, но и прохожих, которые останавливаясь, с интересом наблюдали за происходящим. Не только дети принимали активное участие в празднике, но и педагоги, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья. С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и с радостью встречали Красавицу Весну. Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили повара детского сада.

22 февраля в нашем детском саду в старшей и подготовительной группах были проведены мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества». Праздник 23 февраля – замечательный повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма по отношению к своей Родине, уважения и гордости к защитникам Отечества, армии нашей страны. При подготовке к празднику была организована и проведена большая работа. Читали художественные произведения на патриотическую тему, знакомили детей с разнообразием и особенностями военных профессий, формировали представление о службе в армии. Разучили песни, стихи и танцы. по традиции подготовили стенгазеты. Ребята с огромным удовольствием приняли участие в конкурсах «Соберись в поход», «Полевая кухня», «Передай снаряд». Все, очень дружно поздравили наших дорогих пап, дедушек, и конечно же, будущих защитников – наших мальчиков с праздником 23 февраля, с Днем защитника Отечества.

Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро, по которому можно пройти, не замочив ноги, небо, полное звезд, парк с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами. Чтобы все это появилось – достаточно использовать современные технологии – интерактивный пол.

Для нашего детского сада интерактивный пол стал таким современным помощником. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями.

Инструктор по физической культуре Никольская Елена Сергеевна освоила интерактивный пол и проводит на нём занятия для адаптации малышей, помогает детям улучшить коммуникацию, снять напряжение. Кроме этого, она легко выстраивает с полом занятия в рамках календарно-тематического плана.

Информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения.

Мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи. Памятная дата дня снятия блокады – это попытка передать память. Память обо всем пережитом и взрослыми и детьми. К сожалению, время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас потерь, и радость надежд в ожидании победы. Оборона Ленинграда – одна из самых героических страниц отечественной истории и одновременно самая трагическая.

Вся страна в тяжелые первые два года войны знала: несмотря ни на что Ленинград держится. Это придавало уверенности в собственных силах, укрепляло веру в окончательную победу. В Ленинграде, как нигде, фронт и город, родственно соединились на все девятьсот дней. На фронт уходили пешком, а город был виден его защитниками из окопов. Они знали, за что умирают.

В этот день в ДОУ, ребятам наглядно показали (видео-слайды) и рассказали о блокаде Ленинграда, о Дороге жизни, о том как жили и выживали люди в это, страшное время. Мы провели беседу о хлебе, о его роли в жизни ленинградцев.

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении. На сегодняшний день в арсенале учителя-логопеда имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
В рамках оказания логопедической помощи воспитанникам МКДОУ учитель-логопед Пеккарева Елена Николаевна в коррекционной работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях использует инновационные методы и технологии:
 - арт-терапевтические технологии;
 - современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
 - современные технологии сенсорного воспитания;
 - телесноориентированные техники;
 - Су-Джок терапия;
 - информационные технологии.

Веками славились работы рукодельниц.
Как много в них изящества и скромной простоты.
И очень развито у милых вышивальщиц
Большое чувство небывалой красоты.

На этой неделе, дети старшего дошкольного возраста познакомились с народным художественным творчеством - вышивкой. Ребятам рассказали историю русской вышивки, показали красоту вышитых изделий. А ещё,
с использованием деревянной сетки и шнурка, ребята попробовали выполнить несколько видов стандартных швов для вышивки.
Любая народная вышивка – источник для вдохновения. Она развивает детское творчество, окружает их яркими красками и впечатлениями. Поэтому именно сегодня большое значение имеет ознакомление дошкольников с народными промыслами родного края, основываясь на культуре и традициях народов, населяющих местность. Вышивка дошла до нас в виде различных изделий, выполненных с помощью орнаментов и швов.
В любой народной вышивке - душа его народа. Знакомясь с этим видом искусства дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа, приобщаются к культуре, у них пробуждается потребность позитивного отношения к окружающей жизни.

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!
Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого дети ждут, веря в сказку и чудо… С 23 по 28 декабря в нашем детском саду прошли новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, подарки, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и Баба Яга, Лесовичок, Кот и множество других сказочных персонажей ожидали детей дошкольного учреждения. Ребята погрузились в мир чудес, приключений, невероятных превращений и сюрпризов. Дошколята танцевали, пели песни, читали стихотворения, водили хороводы, с удовольствием участвовали в играх и конкурсах. Дети получили массу положительных эмоций и долгожданные подарки из рук Деда Мороза.